В настоящее время информационные ресурсы приравниваются к традиционным (материальным, природным и т. д.). Рост количества информационных ресурсов способствует успешному переходу страны к развитому информационному обществу, а обладание сведениями о них является залогом успеха. Каждый год у нас в стране выходит каталог «Информационные ресурсы и системы Беларуси», который постоянно пополняется. Перечислим некоторые из ресурсов каталога:
(Рассмотрите пример 2.1.) Информационные образовательные ресурсы — учебные и исследовательские материалы на любом носителе, цифровом или ином, который находится в общественном достоянии. Информационные образовательные ресурсы включают:
В Интернете размещено огромное количество информационных образовательных ресурсов. Доступ к ним обеспечивает пользователей основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя и самостоятельного обучения. Приведем примеры образовательных ресурсов:
(Рассмотрите пример 2.2.) |
Наиболее полной универсальной коллекцией национальных и зарубежных документов в нашей стране располагает Национальная библиотека Беларуси. Библиотека формирует национальные электронные информационные ресурсы, предоставляет пользователям доступ к мировым электронным информационным ресурсам ведущих производителей.
|
1. Какое доменное имя указывает на принадлежность информационных ресурсов нашей стране?
2. Какой информационный ресурс позволит увидеть карту вашего населенного пункта?
3. В каком случае информационные ресурсы могут считаться образовательными?
4. Какие образовательные ресурсы вы использовали ранее?
Упражнения
1. На официальном сайте Республики Беларусь в разделе «География» найдите информацию о количестве населения региона, в котором живете. Запишите найденную информацию в тетрадь.
2. В биоинформационной системе «Красная книга Республики Беларусь» найдите информацию о журавлеобразных птицах. Выпишите названия птиц в тетрадь.
3. На детском правовом сайте из раздела «Вопросы и ответы» скопируйте информацию в текстовый файл. Файл сохраните в папку, указанную учителем.
4. Откройте поисково-информационную картографическую службу Яндекса. Выполните следующие задания:
- В строке «Поиск мест и адресов» введите «Минск, площадь Победы».
- Нажмите на фото площади под строкой поиска. Откроется 3D-панорама.
- С помощью направляющих стрелок «пройдите по кругу».
- Найдите ближайший к вашему месту жительства город и «побродите» по его улицам.
5. Зарегистрируйтесь на портале дистанционного обучения Национального института образования (http://e-vedy.adu.by). Перейдите в раздел «Электронное обучение» → «Электронные образовательные ресурсы» → «Информатика. 9 класс». Сохраните файлы раздела в папку, указанную учителем.
6. Откройте энциклопедию «Хочу все знать». Перейдите в раздел «Занимательные факты». Найдите ответ на вопрос «Почему бензин нельзя тушить водой?».